У близости одно направление — вверх.
Все истории про то, как всё красиво начиналось, а потом некрасиво обрушилось — не о любви. О потреблении её авансов, которые не отработали.
Почему?
Потому что в красивое начало вкладываться не надо, это и есть аванс любви, в котором все мы прекрасны и притягательны своей неузнанностью, тайной, эротической новизной.
На этом держится страсть, быстрое утоление одинокого голода, иллюзия отношений.
Как поесть на вокзале, когда особо не выбираешь, и вгрызаешься в горячий гамбургер, который в первый момент кажется восхитительным, а потом появляется сытость, и неизбежное разочарование от неполноценности полученного.
Любовь же всегда стремится к близости.
А что такое близость, если не бережное узнавание?
Узнавание, которое неизбежно идёт вверх, потому что человек — пусть и маленькая, но Вселенная, и узнать его полностью невозможно, на это уходят годы.
Да, любовь содержит и свою дозу необъяснимого, потому что мы никогда до конца не поймём, почему именно этот человек, а не другой. Но всё остальное — это те дороги, которые мы осознанно прокладываем друг к другу.
Вот почему любовь, протянувшаяся во времени — это очень зрелое чувство.
Нужно очень многое иметь внутри себя, чтобы терпеливо и бережно принимать своего избранника. Чтобы не играть с ним в дешёвые игры. Чтобы не иметь потребности при малейшем разочаровании отправляться на поиски кого-то другого. Чтобы решать возникшие проблемы в диалоге, а не в чужой постели. Чтобы брать свою долю ответственности за происходящее. Чтобы понимать простую вещь — даже взаимному удовольствию надо учиться, а не думать, будто всё само получится. Чтобы доверять, а не контролировать. Чтобы не додумывать в удобную для себя сторону, а уметь слышать.
Даже то самое знаменитое умение молча понимать друг друга — это, на самом деле, только итог очень долгих умных разговоров, а не «магия любви».
А для этого тоже нужна зрелость.
Нескончаемые поиски идеального человека, или нескончаемые же попытки поломать под себя уже имеющегося рядом — это не проблема отсутствия «настоящих мужчин и настоящих женщин», а проблема тех, кто хочет остаться ребёнком за чужой счёт.
Знаю, как практик, что наибольшая склонность к изменам, и к неумению конкретизировать свой выбор, присуща, парадоксально, не самым «сексуально одарённым», а, простите, хроническим носителям эмоциональных памперсов, у которых всегда «игрушки скучные», а не их бездарность находить им применение.
Когда ты любишь человека и вкладываешься в близость с ним, получая на это полноценный отклик, то с каждым годом любишь его всё сильнее и глубже. И вы никогда не превращаетесь в едва терпящих друг друга соседей, которым просто деться некуда из бытового совместного болота.
Я знаю и вижу такую любовь.
Хотя, да, цинично обесценить её неверием куда как легче, чем создать.
В последние предновогодние дни я оформляла необходимые мне документы в МФЦ. Рядом занимался тем же пожилой мужчина. У него что-то не ладилось, и девушка-специалист стала ему помогать, попросила продиктовать дату бракосочетания.
— 13 мая 1970 года, — сразу же произнёс мужчина.
— Ого! — удивилась девушка, — мало того, что тринадцатого, так ещё и в мае... маяться, значит.
— Знаете, я не верю ни в какие числа, ни в каких чёрных кошек, ни в какую карму, — спокойно и твёрдо ответил он, — я верю в человека, и в то, что мы сами друг для друга делаем. Ни одного дня за все пятьдесят лет я не пожалел о том, что живу с ней.
На мгновение вокруг стало тихо... и так тепло...
Любовь — это подарок судьбы. Близость — наш ответный подарок.
Вот так это работает.
Пусть нам всегда будет тепло рядом с теми, кого мы выбрали.
© Лиля Град